Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

(no subject)

Вот ведь не перестаешь удивляться. Неизвестное мне доселе учебное заведение:

Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации.

В традициях Смольного...

(no subject)

А, кажется, теперь понятно, откуда растут ноги у этого милого обращения: «Женщина/ Мужчина! Я вам русским языком говорю…»

Упражнение из учебника по русскому языку 6 класс.
Задание: Как вы думаете в каких речевых ситуациях к одному и тому же человеку можно обратиться с помощью следующих имен существительных?

Папуленька. Папаша. Гражданин. Сударь. Голубчик. Дядя. Милостивый государь. Господин. Старик. Мужчина.

(no subject)

Устроили медленное чтение «Дубровского», заглядывая по ходу в школьную версию романа в учебнике литературы. Я и не подозревала, в каком растерзанном виде доходит Пушкин до читателей-школьников. Что уж говорить о замене старых грамматических форм, там полно и других произвольных замен, которым нельзя дать никакого объяснения.
Относительно двух только купюр не возникает вопросов. По нравственным причинам изъято все, что сопровождает две страсти Троекурова: его питейную любовь, а также неудержимую охоту до женского пола. А потому ни о гареме из 16 горничных-рукодельниц, ни о мамзель Мими, которую Троекурову пришлось тихонько выслать в другое поместье, чтобы скрыть следы их дружества, ни о дворовых детях, как две капли воды похожих на Троекурова и бегающих во множестве под его окнами, школьники, слава цензуре, так и не узнают.

Неужели ни один любознательный ученик ни разу не интересовался, кто этот Саша, так неожиданно появившийся в школьной версии романа: "Кирила Петрович выписал из Москвы для своего маленького Саши француза-учителя…" (этой фразе предшествует история мамзель Мими, купированная в учебнике)?
Моралисты-цензоры, сделав свою работу, должны быть удовлетворены. Нравственность детей не пострадала.

Все так. Только вот предусмотрительность заставила меня просмотреть учебник литературы, взятый из школьной библиотеки, прежде чем он попал в руки дочери. Collapse )

О семейном образовании как пережитке прошлого.

Что теперь происходит в образовании, многим понятно. Есть еще одна сфера, которую затронул новый закон, но об этом знают немногие, те, кого это коснулось. Очень похоже, что определилась тенденция к сворачиванию семейного образования в нашей стране.
«Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков [тот самый, кто недавно направил в Нобелевский комитет письмо с предложением кандидатуры Путина] уверен, что родители не могут самостоятельно предоставить ребенку полноценное образование. Кроме того, школа выполняет не только воспитательную, но и социализирующую функцию, добавил он, и ребенку, лишенному общения с коллективом, будет трудно в дальнейшем.
По словам Комкова, семейная форма подходит только для больных детей, у которых нет физических возможностей добираться до школы, а «среди здорового населения в Европе такая практика почти не встречается и считается пережитком прошлого»... (http://izvestia.ru/news/558168)
Collapse )

(no subject)

Последняя статья А. Привалова "О портфолио неэффективности" (http://a-privalov.livejournal.com/126161.html?style=mine#comments) еще раз убедила в том, что мы поступили верно, уйдя из школы и занявшись домашним образованием. Но то, что при приеме в вузы, возможно, уже со следующего года будут учитывать "некий портфолио", заставило вспомнить, как этот портфолио два года назад вводился в школе, где тогда еще училась моя дочь. Это было делом новым, никаких жестких циркуляров на его счет не спускалось, заполнение носило рекомендательный характер. Среди внушительного (около 100) числа вопросов были, к примеру, такие:

- Сколько человек и кто именно проживает в твоей квартире?

- Есть ли у твоей семьи секреты? Расскажи о них.

- Кого из своих одноклассников ты бы НЕ взял в поход (вариант: С кем из класса ты НЕ хотел бы дружить?)

Мне стыдно говорить о том, что я была единственным отказавшимся родителем.
На следующий год заполнение портфолио приобрело уже характер настоятельно-рекомендательный, с оговоркой, что без портфолио не переведут из начальной школы в среднюю. Но мы по-прежнему в этом не участвовали.
Вероятно, теперь будет разработан какой-то стандартный шаблон, тогда же, когда это все вводилось, каждая школа в меру своего усердия, сочиняла свой список вопросов для досье.
Что это чудовищный вред для детских умов, может подтвердить еще и такой печальный эпизод. Collapse )

"Вальс расстрелиевый"

На хоре дети сегодня разучивали новую песню. Текст песни, как и сама песня, написаны популярным отечественным бардом, известным словоблудом. Текст ужасающе плох и безграмотен, но уж очень хитро сплетен и оказался явно не по зубам неискушенному в "большой" поэзии педагогу. Это песенка про "удивительный вальс из осенних балов", "вальс к лицу лицо", "вальс больших стрекоз", "вальс клаксонных гамм".

Два примера интерпретации этого текста педагогом на уроке (лингвистический и музыкальный)
1. Дети записывают под диктовку слова припева:
Вальс растерянный, вальс расстрелянный, вальс расстрелиевый ( у автора песни, конечно, - растреллиевый). Последний эпитет учитель объясняет происхождением от "трели".

2. После строк
"И на лучших страницах раскрылись тома,
И звенели беззвучные колокола"
хор должен дружно подхватывать "БАМ - БАМ - БАМ!" (на соль второй октавы).

Дело остается за малым: в лучших традициях советской вокальной школы заменить во время пения все "а" на "о". Без шуток, детям снижают за это оценки. Так что будут они петь этот "во-о-о-льс без прикро-о-о-ос".

Тем, у кого нервы покрепче, предлагается полный текст про "вальс недвижных поз", "вальс травы в покос", "вальс людей":

Collapse )